Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
www.diary.ru/~markiz/p84529615.htm#309545654

Гемма Да Рокэ с самого начала был "фоном эпохи", а книга не про Бонапарта, а про Раевского, Мюрата и Дави Дюма.

Нет, я не была удивлена, Гемма и раньше высказывалась в таком духе. Но покоробило, огорчило и даже обидело (!) только сейчас. Отложенная реакция у меня, что ли? До такой степени, что надулась, будто мышь на крупу, и провела в таком приподнятом состоянии выходные. И своё «читая ШС» не обновляла, потому что ну зачем мне это надо, в конце концов? Только время убиваю, и более ничего. Мне-то, наивной, всегда казалось, что читательская вовлечённость, переживания за героев – за каких угодно, какая разница, ведь все они суть порождения авторского таланта! - это для писателей большое счастье и предмет для гордости за свой труд. Получается, что нет. Вовлекаться-то надо не абы как, а умеючи.

читать дальше

UPD Дискуссия бодро отпочковалась на дайри у  Лопухесса: www.diary.ru/~fools-gold/p85033555.htm

@темы: В.Камша, Кэртиана, укушу!, Про то, как Рокэ Алва фоном эпохи стал, Отблески Этерны, Книги

Комментарии
11.11.2009 в 14:18

Нормальность в этом мире неуместна (с)
а что такого страшного в том, что "заявлено"?
Заметьте, я не говорила нигде, что это страшно. Моя фраза была ответом на сюжетно не мог Рокэ не уйти "на вторые роли"
Речь шла не об эмоциональном восприятии, а о том, на каких же ролях персонаж был изначально. Можете считать это литературоведческим интересом :D
11.11.2009 в 14:25

Нормальность в этом мире неуместна (с)
стала ли Кэртиана менее интересной оттого, что Вера изложила "свое понимание роли" Рокэ Алвы в повествовании?
Дело не в интересности. Дело... точнее, я их тут даже два вижу. Во-первых, когда автор говорит нечто противоположное тому, что ты видишь, противоположное не с точки зрения эмоций или там вкуса, а с фактической, начинаешь как-то сомневаться.. то ли в своей адекватности, то ли в подлинности доставшегося тебе экземпляра книги. А во-вторых... это как раз таки эмоциональный вопрос и основан (для меня, я ж не могу говорить за всех) на отношении к персонажу как к живому человеку. И это трудно будет объяснить, если у вас, скажем, подход к книгам другой.
11.11.2009 в 15:45

Ro, ох, эрэа, я конечно никоим боком не профессиональный литературовед-критик, и даже не любитель :) посему прошу прощения за свою "доморощенную" терминологию, над которой, возможно, посмеялась бы в том числе и сама Вера... но раз уж мы заговорили... вот мое сугубое ИМХО, отчего Вера вполне имеет право - объективное, помимо того, что автор книги изначально обладает первичным правом на видение своих героев - считать Рокэ "фоном эпохи".

Дело в том, что ИМХО, образ Рокэ Алвы - "статичен". Мы видим этого человека как... полностью сформированного, что ли. Его взгляды, его привычки, его манеры, его мнение на тему "что хорошо, что плохо" - все это не претерпевает изменений по ходу книги. При всем при этом, роль этого персонажа в книге (в силу роли этого человека в Кэртиане) - очень велика. От этого он и становится "фоном", во отношениях с которым (во многом) происходит развитием персонажей "динамичных", например, Робера, или Дика. И этот сугубо "литературный" факт совершенно не мешает ему оставаться одним из моих любимых персонажей. Равно как "динамичность" образа Ричарда Окделла ну никак не мешает мне говорить "не называйте сего вьюноша поросенком. Не обижайте честных хрюшек!"

Теперь насчет ухода на вторые роли... чем вам не угодила "объективность" этого ухода? Рокэ связан кровной клятвой - это факт. Плюнуть на эту клятву он не может - в силу своего (см. выше) "сформировавшегося" характера. Просто потому что он Рокэ Алва, честный и порядочный человек, а не безответственный Окделл. Поэтому он ДОЛЖЕН был поехать к тому эшафоту. но точно так же неизбежно, в силу обстоятельств, это неизбежно должно было закончиться тем, чем закончилось: Рокэ - в Багерлее. И никак иначе! Если бы он в той ситуации в одиночку разогнал всю армию, охранявшую место казни, я бы... нет, наверное продолжил бы читать цикл, но отношение к нему у меня стало бы уже другим... С этим вы согласны?

Идемте дальше. Раз Рокэ, как мы выяснили выше, не мог не попасть в Багерлее - то естественно, что из "активных" первых ролей он волей-неволей выпадает! Просто потому, что "сидя на орле, далеко не убежишь" ( (с) одна давняя дискуссия по Профессору), и на первый план неизбежно выходят другие герои.

И наконец, если еще не устали меня читать... Вы обратили внимание, что по сравнению с первыми двумя книгами, после Лика Победы - да и даже уже в ходе оного - начинает поистине стремительно расширяться география событий? Если раньше мы по сути видели два "кусочка" мира - Олларию и Агарис, а если и отклонялись от оных, то при непосредственном участии самого Рокэ (Фельп, Кагета). Поэтому естественно Рокэ мелькал у нас перед глазами постоянно. Теперь дело другое. У нас по прежнему на глазах Оллария, мелькали перед взглядом Алат и Агарис, появился "северный фронт", притом постоянно расширявшийся - сначала был Хексберг, переместившийся в "ставку фок Фарзов", потом добавилась Дриксен, потом Гаунау, вновь "всплыл" Фельп (точнее, Бордон), Вараста, потом опять Кагета... А поскольку Рокж у нас не репортер, то естественно доля его "участия" неизбежно падает на фоне прочих "территорий". Ибо опять же, как и с эшафотом - он не бог, он, Леворукий побери, ЧЕЛОВЕК, и не может быть сразу везде. А там на местах его вспоминают, на него ориентируются, но думать о нем постоянно, чтобы через строчку мелькало - Алва, Рокэ, Маршал, Росио - как то невозможно. У людей своих дел по горло, у них как бы война идет...

Так что это тоже фактор.

Надеюсь, среди этого сумбура я таки сумел донести свою мысль...
11.11.2009 в 21:54

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Мысль понятна, да.
Но я ведь, вобщем-то, и не покушалась на объективность причин для ухода на вторые роли. Я всего лишь имела ввиду, что если начиная с ЛП он ушел на вторые роли - значит ДО того был таки на первых? :) А первые роли трудно назвать фоном... вот и все.
Образ Рокэ, возможно, статичен - не больше, чем образ любого состоявшегося человека - Дорака, фок Варзов, Вальдеса. Это тоже не повод считать его фоном.. точкой отсчета, относительно которой меняются другие - да, но фон?
А по поводу расширения поля зрения - так и я о том же уже писала, так что тут у нас, как бы, полное согласие %)
11.11.2009 в 22:45

Vicomtesse
образ Рокэ Алвы - "статичен"

не совсем, КМК. Алва -после-Багерлее - другой. В Бордоне он, правда, устало так, без огонька косплеит себя прежнего...
11.11.2009 в 23:51

Ro, эрэа, в каком-то смысле - именно что фон. На котором мы наблюдаем развитие характера Ричарда, Робера, Марселя... при том, что сам "фон" остается статичен. И в самом деле, если призадуматься, то можно сказать, что первые три книги - это книги НЕ ПРО Рокэ. А в первую очередь - опять же про Дика, Робера, Марселя... Луизу и Сильвестра, в конце концов.

Теперь самое главное - я не утверждаю, что САМ так считаю. Я... скажем так, пытаюсь реконструировать ход мыслей Веры, приведший к тому, что она сказала ту самую, ставшую катализатором дискусии, фразу... ИМХО, кстати, полушуточную.

Лично я на вопрос смотрю несколько иначе, но об этом - в другой раз.
12.11.2009 в 00:13

это прекрасно, ящетаю :)
ИМХО, кстати, полушуточную.
Elendil ничего себе шуточки :) Мы тут тоже пошутили... и нешуточно огребли :)
12.11.2009 в 00:43

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Elendil , первые книги можно воспринимать по-разному.. можно как книги о Дике, Робере, Марселе на фоне алвы. А можно - как книги о Алве глазами Дика, Робера, Марселя. И сдается мне, тут просто нет правильного способа восприятия. все зависит исключительно от вкусов, привычек и опыта :)
12.11.2009 в 09:06

Vicomtesse
Ro тут просто нет правильного способа восприятия. все зависит исключительно от вкусов, привычек и опыта :hlop:
12.11.2009 в 09:20

Ro, именно! "Правильного" восприятия - вернее, "единственно правильного" - в ОЭ нет, и быть не может! И я думаю, что Вера сама это прекрасно понимает. Для чего вообще пришел в этот тред, для чего завел этот разговор я - см. выше. И так слишком часто мои добрые друзья-приятели в последнее время оказываются по разные стороны баррикад... а "на вашем фронте" есть некоторые из них.

Если говорить обо мне самом, то мое восприятие скорее ближе к позиции вашей стороны: Алва - полноправный участник сюжета и один из моих любимых персонажей. Мне непонятны только обиды на автора за произнесенную фразу. А также на вполне ососнованное уменьшение роли Рокэ в сюжете после ЛП. А также последовавшие рассуждения про то, что Вера идет у кого-то на поводу... или это было не здесь, а в "перепосте" у эрэа Лопухессы? Эр Siore, это собственно и мой ответ вам...
12.11.2009 в 15:07

это прекрасно, ящетаю :)
Elendil ну, на автора лично я не обижался :) но вот за неожиданный поворот - как это сюжетообразующий персонаж, да при том такой колоритный и так засветившийся в предыдущих книгах, может оказаться фоном эпохи, а книга никаким боком не о нем - удивился. ьЧто касается дискуссии у Лопухессы, продолжаю , дополняя высказанную там мысль Тихэ, неполиткорректно считать, что если некий гипотетический автор пойдет на поводу у фэндом-контента и политической ситуации - это гроб. Для книги гроб однозначно. Хотя читатель при этом может громко пищать и просить еще. Только вот в случае с "фоном эпохи" - фэндом-контент, вроде как, представлял собой нечто противоположное... :) так что - мы-то полуоффтопично говорили о своем, но поняли нас, как всегда, правильно :)
12.11.2009 в 15:39

Siore, я вообще не понимаю, при чем тут следование или противоречие чьим-то пожеланиям... Просто в нынешний прогрессивный век в какой-то мере процесс написания книги оказался доступен нашему лицезрению, а в промежутке между отдельными томами автор активно общается с читателями, и порой делится "информацией на будущее". Но вообще-то, корректировка сюжета и состава персонажей по ходу работы над циклом - нормальное явление...

Не знаю, доводилось ли вам иметь дело с, как я это называю, "занимательной толкиенистикой"... Мне вот доводилось. И я отлично знаю, что в первой версии "Властелина Колец", оконченной на приходе хоббитов в Ривенделл, Фродо (тогда он назывался Бинго) ушел из Шира в значительной мере потому, что у него кончились оставленные дядюшкой Бильбо в наследство сокровища, а Арагорн (опять же тогда носивший иное имя - Перегрин) был хоббитом "перумовского" типа... Так что ничего удивительного. Просто в ту пору этот процесс был скрыт от глаз читателя...

И кстати, где Вера сказала, что книга ВООБЩЕ не об Алве? Она сказала, что для нее в первую очередь книга - о других персонажах. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, но это не значит, что "Рокэ вон - он просто фон". Ну а по поводу его яркости и заметности в первых книгах - см. мои посты выше, повторяться не буду...
12.11.2009 в 15:55

это прекрасно, ящетаю :)
Elendil Но вообще-то, корректировка сюжета и состава персонажей по ходу работы над циклом - нормальное явление...
Нормальное, да. На стадии предварительных прикидок это обычно делается, а не в процессе публикации.

Не знаю, доводилось ли вам иметь дело с, как я это называю, "занимательной толкиенистикой"...
Увы, к сожалению, доводилось. Ругня толкиенистов вокруг Сильма и Лостов - дополнительное подтверждение тому, что публикация незаконченных произведений чревата многим :)

а сказано нам было изначально следующее:
Да Рокэ с самого начала был "фоном эпохи", а книга не про Бонапарта, а про Раевского, Мюрата и Дави Дюма (с)
Президента не так поняли? ну, извините :)
12.11.2009 в 17:22

Siore, то есть, было бы лучше, если бы Вера опубликовала подряд все части "Отблесков"? Ну не знаю... не уверен, что это было бы оправданно.

Касаемо фона - я уже выше говорил, почему Рокэ вполне можно так охарактеризовать по отношению к Ричарду, Роберу, Марселю и прочим. А насчет "президента не так поняли"... сдается мне, что действительно не так... вот только не "президента", а само значнеие слова "фон". Такое ощущение, что вы, эр, и ваши соратники под этим словом понимают нечто унизительное и обидное. Что "фон" в ващем понимании - это нечто однородное, серое, скучное. А ведь фон, он, скажем, на любой картине есть. И он разный бывает. Где-то - небо голубое... где-то - штормовой океан... где-то - королевский дворец, где-то - чащоба лесная, а где-то - поле битвы. И он не менее, а может в чем-то и более важная часть полотна, чем "герои", фон-то. И совершенно ничего нет удивительного, или тем более ужасного, если кто-то восторгается мишками в сосновом бору, а кому-то сам бор нравится. Но представьте себе картину, на которой будут только мишки, а бора не будет...
12.11.2009 в 17:58

это прекрасно, ящетаю :)
Elendil я говорил не о порядке публикации, а о порядке работы над текстом до нее.

Мои соратники... мда :) мои соратники находятся на работе и понятия не имеют, о чем мы тут рассуждаем :) а тут - люди, разные, знакомые и незнакомые, которые в данный момент на чем-то сошлись во взглядах. Поэтому не могу ничего сказать от лица нашей пролетарской партии :) а скажу исключительно за себя :) в данном случае речь не о том, что фон - это плохо и некрасиво, а что фон не то что не является, а ни с какого перепугу не должен даже казаться центральным элементом картины. А если кажется - значит, либо не продумана композиция картины, и вот тогда мне становится за героев обидно, ( нам-то чего, а им там еще какое-то время жить! :)) либо термин "фон" выбран не вполне удачно.
Справка из словаря Ушакова:
"ФОН1, а, м. [фр. fond].
1. Основной цвет, тон, на к-ром пишется картина. Светлый ф. Мрачный ф. картины. || Задний план картины. Фигура женщины на фоне деревьев. 2. перен. Общая основа, на к-рой выделяется кто-что-н., обстановка, окружение, где происходит какое-н. событие, протекает какое-н. явление (книжн.). Служить фоном. Голос певца выгодно выделялся на фоне общего безголосья. На ... ярком фоне (горизонта) деревья казались еще более мрачными, истощенными. М. Горький."
12.11.2009 в 23:29

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Общая основа, на к-рой выделяется кто-что-н.
*неприлично хихикает* Да, в этом смысле Алва - неудачный фон, на нем трудно выделяться :)
13.11.2009 в 00:37

Siore, Вера сама говорила - еще когда бурно обсуждалась только что вышедшая вторая книга - что ее несколько удивляет, что столь бурно обсуждается фигура Рокэ - и столь мало внимание уделяется Иноходцу. Стало быть, сама она еще тогда мыслила центральными фигурами несколько иных персонажей, чем посчитали мы, читатели. Ну а почему я считаю обоснованным, и нисколько не обидным ни для читателей, любящих Алву, ни для него самого, употребление кем-оибо термина "фон" - я говорил выше. И про "статичный образ", на ФОНЕ (вот оно, то самое слово) развиваются "динамичные" Робер, Ричард, Марсель - это так, навскидку - и про обоснованность "уменьшения доли" в повествовании в книгах после третьей.

Проблема же несовпадения взглядов на героев и их роли у автора и читателей идет еще чуть ли не с представителей "школьной классики"...

Ro, выделяться можно тоже по-разному. Ричард на фоне Рокэ очень даже, хм... выделяется...
13.11.2009 в 01:00

это прекрасно, ящетаю :)
Elendil тогда же много говорилось о сюжетообразующих персонажах. Которых в эпопее 33 штуки, Алва один из них, и никто их них фоном для остальных во всеуслышание не предполагался. Можно, конечно, рассмотреть персонажей А,Б и С на фоне персонажа Ы ( то есть, точнее говоря - в сравнении :)) но как рассматривать эпоху на фоне человека, это у меня в голове все же не укладывается, наверное, от недостатка творческого воображения :) Кстати, говоря о развитии персонажей, позвольте с вами не согласиться :) ... они, строго говоря, не развиваются, они вполне уже взрослые люди :) , а по ходу развития сюжета только всесторонне раскрываются их вполне сформировавшиеся до начала действия характеры :) характер Алвы - тоже :) это меньше заметно, потому что он не выступает в качестве репортера и вообще не склонен к исповеди :)
13.11.2009 в 08:19

Эх, боюсь я, что мне просто не хватит терминологии, чтобы объяснить, что я имею в виду под "статичностью" образа... ДАвайте попробуем пойти так - сравним образ Робера (характер которого в принципе по ходу книги практически не меняется, но зато меняется его ОТНОШЕНИЯ к окружающему - и людям, и их поступкам, и событиям) в КнК и... даже не ШС, а хотя бы ЗИ-1 - и образ Алвы там же. ЗАмечаете разницу между соотношениями? Или еще более яркий пример - который в свое время многим бросился в глаза, некоторые даже грозились "бросить читать, ибо таких акулов не бывает" - Марсель Валме. В первой книге - с картишками и пузом, и в Зимнем Изломе. И опять же примерим на Алву.

Список 33-х никуда не делся, он по-прежнему актуален. А что, Алва у нас в последних книгах стал неважен для сюжета? Вообще, в чем, по вашему, эр Siore, глобальная ошибочность действий Веры? Что изменилось оттого, что она назвала Алву "фоном"? Что она для "фона" слишком ярко выписала его в первых книгах? Ну так нам, как почитателям этого героя, такому повороту надо только радоваться - если тут и есть ошибка в работе автора, то она получилась в лучшую сторону! Или же что "доля Рокэ в повествовании" уменьшилась, и от этого Вера "задним числом" поименовала его "фоном", оправдывая себя? Так ИМХО, выше мне удалось привести доводы, что это "уменьшение" оправданно без всяких "задним числом". Доля Робера или Дика тоже снизилась...

Наконец, насчет "недоработанных книг". Здесь мне остается только вздохнуть и сказать, что в наши дни и в наших условиях тот же Профессор, вероятно, тоже не имел бы возможности выпустить ВК как единую трилогию разом. И тем более я с трудом представляю, как Вера сначала села бы писать все тома "Отблесков", а потом один за другим бы их издала... получился бы СЛИШКОМ долгий перерыв, и кто знает, удалось ли бы после этого снова заинтересоватьююю да хоть то же издательство, которое за это время нашло бы себе "новых героев". А в процессе работы, как я помню разговоры и на встречах, и в просторах сети, произошло минимум два решающих поворота: Вера решила поярче раскрыть "северную" линию - можно, конечно, ее в этом упрекнуть, но у меня язык не повернется упрекать автора, введшего в повествование такие фигуры, как Жермон, Вальдес, Кальдмеер, Руппи - а также она отказалась, как я понимаю, от "Рокэ-репортера", потому как сей персонаж "слишком много осведомлен", и при повествовании от его лица слишком много наговоришь раньше времени...
13.11.2009 в 15:35

это прекрасно, ящетаю :)
Elendil увы, это не люди меняются, это меняется по мере развития сюжета сумма наших знаний о них :) Марсель не изменился - "слегка похудел, но зубы у него фамильные" (с) изменилось наше знание о том, на что этот человек, практически не прописанный в первых двух книгах, в принципе способен в изменившихся обстоятельствах :) Что касается Робера: ну, узнал о приятеле, что он подлец, пробы негде ставить... и от этого он изменился? :) ах, да - поседел, мысленно отрекся от Альдо и встал на сторону "наших", при этом страшно затосковал :) Ну так а то мы раньше не знали, что Робер человек порядочный, хотя при этом склонен себя грызть по поводу и без повода и плохо разбирается в людях и в политике... И что нового? обстоятельства и подробности, а характер тот же... И так - о каждом... Да, если мне скажут, что характер Алвы, при всей колоритности персонажа, был окончательно и полностью раскрыт с первой книги, а дальше мы не узнали ничего нового, кроме географии военных действий и количества выпитого - я сильно удивлюсь :)
Также увы - я не говорю о "глобальной ошибке", оставим это слово депутатам от оппозиции :) Я говорю, что на фоне ...упсс! :) так или иначе на фоне существующего текста, а также словаря Ушакова фраза про Алву как фон эпохи выглядит странно. Можно, конечно, поднатужиться и доказать, что ничего странного, и что все к лучшему, доказать вообще можно все что угодно. Можно даже на Пушкина сослаться - экую штуку Татьяна отколола, замуж вышла, не спросив автора :) Так не бывает. То есть бывает, конечно, но только если начинать писать без четкого представления, зачем у тебя в романе завелся герой А и что с ним станет к концу последнего тома :)
А в процессе работы, как я помню разговоры и на встречах, и в просторах сети, произошло минимум два решающих поворота:
Минимум два решающих :) правда, второй "поворот" - не поворот, а технический прием, но ведь выходит из всего сказанного, что при таком способе работы могут меняться не какие-то мелочи, а фактически первоначальный план романа, с введением дополнительных линий, которые оттягивают на себя значительный объем повествования и смещают акценты. Если план был продуман заранее - а как иначе-то? - серьезные коррективы, вносимые на ходу по разным и не всегда бесспорным причинам, могут порушить всю структуру текста и описанного в книге мироздания. Это серьезная опасность для книги, именно это меня беспокоит. А не то, что лично мне автор чего-то не додал из ожидаемого :)
На этом, пожалуй, все :)
13.11.2009 в 20:00

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Siore , а я вот не вижу ничего страшного в том, что по ходу написания изменяется и первоначальный план, и акценты смещаются, и герои капризничают, вот серьезно - не вижу. Процесс вполне естественный, особенно для длинной серии.
Я просто не понимаю, когда такие изменения отрицаются....
13.11.2009 в 21:29

это прекрасно, ящетаю :)
Я просто не понимаю, когда такие изменения отрицаются....
Ro в свою очередь я не понял вас. Совсем. Мы тут уже две страницы отрицаем свалившиеся с потолка изменения. С вашим, кстати, участием.
13.11.2009 в 22:13

Нормальность в этом мире неуместна (с)
Siore похоже я таки как-то не так формулирую *чешет в затылке* Подумаю и попробую заново :)
13.11.2009 в 22:34

это прекрасно, ящетаю :)
Ro дык вот :) наверное, это пятница, 13-е так влияет :)
14.11.2009 в 14:56

это прекрасно, ящетаю :)
Апд:
доказать вообще можно все что угодно.
и вот нам доказали :)
14.11.2009 в 16:26

В свою очередь, кажетсЯ, что-то перестал понимать я...
Эр Siore, эрэа Ro, кажется, я несколькими постами выше говорил насчет того, что Вера сама признавала случившиеся в ходе повествования перемены. Что появилась северная линия - и естественно, "удельный вес" доли "линии Алвы" в повествовании понизился. \
Также я не понял высказывание досточтимого эра на предмет "разрушения мироздания". Во-первых, мироздание Кэртианы по большому счету начало по-настоящему вырисовываться только в Лике Победы (именно оттуда пошли разговоря об Абсолюте, о кровных клятвах и их последствиях и т.п.) во-вторых... разрушение мироздания имело бы место, если бы у Веры по ходу повествования в углах заиграли любезно припасенные рояли - но, если меня не обманывает мое зрение и мой рассудок, такого в книгах нет...
14.11.2009 в 16:46

это прекрасно, ящетаю :)
Elendil
1. О переменах в повествовании начали вы - о минимум двух переменах в ходе написания текста, происходящего параллельно с публикацией оного же текста :) - а я продолжил :)
2. Я не сказал- - "происходит разрушение", я сказал - "могут порушить " :) и искренне надеюсь, что этого не произойдет :)
3. Внятной картины мироздания Кэртианы мы не увидим , боюсь, даже в примечаниях. Она противоречива и совершенно не прописана.
14.11.2009 в 21:24

Не очень бледный гиацинт
Не могу сказать, что без ума от Алвы, но этот персонаж мне симпатичен, поэтому высказывание про фон меня равнодушной не оставило. Имхо, Алва - стал неким "фоновым героем" только с ЗИ-1, то есть когда попал в Багерлее. Да, с середины цикла он фоновый герой, и это заметно сказалось на качестве книг. Правильно высказался кто-то на ЗФ пару лет назад: после ухода Алвы с первого плана образовалась пустота, которую не закрыть ни Диком, ни Робером, ни Руппи. Я добавлю: и смерть Квентина Дорака тоже не была своевременной.:( Имхо, не случайно со временем так развилась дриксенская линия с Руппи и его родственниками - надо было как-то заполнить то место, которое открылось в сюжете после заточения Рокэ. Только всё без толку. Первого Маршала Талига, имхо, не заменить никем. Робер, Савиньяки, Левий, Руперт фок Фельсенбург хороши, но хороши сами по себе.

Так что для Алвы быть фоном - плохо, а для ОЭ ситуация "Алва-фон" плоха вдвойне. Имхо.:(
24.11.2009 в 21:50

И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Я очень извиняюсь, но как может быть фоном то, что идет против ветра. Как живой человек может быть фоно. Это невозможно. Для меня он такой же живой как и любой чел, идущий по улице. Что сказала Гемма конечно очень важно, но для меня гораздо важнее кто Алва для меня. И еще Алва с появлением такого гигантского Фанона уж перестал принадлежать только Гемме. Он принадлежит всем, кто иногда берет в руки ручку или садится за комп и пишет о них.
Простите, прорвало
27.11.2009 в 01:38

Не очень бледный гиацинт
.:Eirin:.

Красиво сказали. Я вообще считаю, что фон = массовка. А уж Алву в массовку записывать как-то не тянет. Кого угодно, но не его.

А вот мне интересно: кто же у Камши любимый персонаж в ОЭ? Робер? Луиза?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail