Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Графиня Савиньяк замечательна. Умна, красива, политически грамотна, морально устойчива, прекрасная мать трёх великолепных сыновей, любящая супруга и затем вдова хорошего человека, и прочее, и прочее. В комментах к СЗ я уже громко и искренне ею восхищалась.
Однако ж что-то в сцене явления пред неюбледной тени Алвы смущало мой покой. Я тогда не дала себе труд подумать над этим, а нынче ни с того ни с сего вспомнила. Прямо неделя запоздалых открытий какая-то.
К Арлетте приехал Росио, которого она знает с мелкого возраста. Друг её покойного мужа и её старших сыновей. Который, как ей известно, сначала едва не погиб, потом отсидел в тюрьме, потом опять едва не погиб, после чего застрял в Нохе. То есть стресс на стрессе и стрессом погоняет. За то время, что они не виделись, "мальчишки" могло не быть в живых уже несколько раз. Каков естественный порыв женщины и хозяйки в такой ситуации? Обнять (невзирая на кое-чей отвлекающий манёвр в виде копны сирени), усадить, накормить, устроить. Между накормить и устроить как раз можно и поговорить, если гость в силах. А графиня поначалу беседы беседует, и лишь потом спохватывается, что, мол, покормить бы дорогого гостя (который, как выясняется, голоден, и весьма). Не по-нашему это как-то, не по-русски, и не очень правдоподобно
У меня в этом эпизоде включился disbelief, который теперь опознан и идентифицирован. Аминь.
PS. А ежели кто-то из перпендикулярно существующих граждан здесь или где-то заявит, что я "предъявляю претензии" графине Арлетте, да будет проклят последний потомок этого гения ежевечерним сорокачетырёхкратным иканием до конца жизни. Я сказала, меня слышали.
PPS. Мысль, простите за банальность, имеет материальную силу. Сегодня вечером, топая по улице и додумывая насчёт графини, поднимаю взгляд и вижу вот что:
читать дальше
Однако ж что-то в сцене явления пред нею
К Арлетте приехал Росио, которого она знает с мелкого возраста. Друг её покойного мужа и её старших сыновей. Который, как ей известно, сначала едва не погиб, потом отсидел в тюрьме, потом опять едва не погиб, после чего застрял в Нохе. То есть стресс на стрессе и стрессом погоняет. За то время, что они не виделись, "мальчишки" могло не быть в живых уже несколько раз. Каков естественный порыв женщины и хозяйки в такой ситуации? Обнять (невзирая на кое-чей отвлекающий манёвр в виде копны сирени), усадить, накормить, устроить. Между накормить и устроить как раз можно и поговорить, если гость в силах. А графиня поначалу беседы беседует, и лишь потом спохватывается, что, мол, покормить бы дорогого гостя (который, как выясняется, голоден, и весьма). Не по-нашему это как-то, не по-русски, и не очень правдоподобно

PS. А ежели кто-то из перпендикулярно существующих граждан здесь или где-то заявит, что я "предъявляю претензии" графине Арлетте, да будет проклят последний потомок этого гения ежевечерним сорокачетырёхкратным иканием до конца жизни. Я сказала, меня слышали.
PPS. Мысль, простите за банальность, имеет материальную силу. Сегодня вечером, топая по улице и додумывая насчёт графини, поднимаю взгляд и вижу вот что:
читать дальше
Надо обдумать) Спасибо)
После этого не то, что накормить, врача не мешало бы вызвать..
А у меня сложилось впечатление, что в той сцене главным действующим лицом была сирень...
...пошёл перечитывать
Мне кажется, она именно потому ведет себя так, словно ничего не случилось, не было всех свалившихся на него бед... потому же, почему Марсель, у которого при виде Алвы желание "обнять и плакать" - смеется и язвит.
Айриэн А Рокэ она очень хорошо знает, и знает, что если этому человеку сейчас хочется\надо поговорить, то в любом состоянии он будет это делать, и пока он не сделает, фиг его накормишь и полечишь.
Ro А что нужно Роке? Суета и хлопоты вокруг него? или кусочек нормального общения, нормальной жизни?
Мне кажется, она именно потому ведет себя так, словно ничего не случилось, не было всех свалившихся на него бед...
То, о чём вы говорите - это немножко, пусть на пару минут после появления Рокэ, но потом. А я говорю о сразу.
Siore Чего-то мне думается, что "накормить-обогреть" и "поговорить", особенно при условии тесного знакомства, друг другу не противоречат даже в экстремальной ситуации
Согласна.
Разве что госпожа Арлетта больше думает о политике, чем о людях, даже близких.
Тут, по-моему, совсем не факт. IMHO, здесь наблюдается попытка автора выдержать персонаж строго в рамках поведения т.н. типичного "талигойского чудовища", как его автор понимает. Но в данном случае вышел перебор, поэтому я с грустью ставлю на страничку с обсуждаемой сценой штампик "психологически неубедительна".
Какая Прелесть то есть талигойское чудовище не будет ахать и охать, как сердобольная мещанка, и грузить ближних своими о них переживаниями
Наиболее близко мне объяснение Айриэн: Арлетта - аристократка, быт в ее доме возложен на слуг, она сама не хозяйка в нашем современном смысле, а домоправительница. Она явно при всем ее уме и сообразительности с детства привыкла, что решение таких вопросов - работа слуг и только. Естественно, это не по-нашему и не по-русски, но, имхо, не неправдоподобно.
Правда, меня всё же (чисто эмоционально) несколько коробит. "Не нравятся мне аристократки"?
Арлетту уважаю, но не люблю. "Талигойское чудовище" - действительно красивая, умная, на многое способная женщина, но не лежит к ней душа, хоть убейся. На мой взгляд, нет в ней какого-то мягкого женского обаяния, душевной теплоты, чуткости. У всех остальных женских персонажей ОЭ эти качества есть (Циллу мы в расчёт не берём), а вот Арлетту природа в чём-то обделила. Мне графиня Савиньяк вообще напоминает Штольца из "Обломова" в юбке. )))
Правда, меня всё же (чисто эмоционально) несколько коробит.
Чувствуется в сцене фальш, потому и коробит.
Лийса В том, что касается теплоты и мягкости, склонна согласиться с Ro. Это хотя бы поддаётся объяснению.