Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Глава 5 (хвостик)

читать дальше

Глава 6
читать дальше

UPDATE
Глава 7
читать дальше
РОКЭ
читать дальше

читать дальше

РОКЭ
читать дальше

UPDATE-2
Не удалась не то что программа-максимум (закончить чтение СЗ-1 в выходные), но даже и программа-минимум, зато удалось кое-что другое, но к теме это не относится.

Глава 8.

читать дальше

Глава 9
читать дальше


UPDATE-3

Глава 10.

РОКЭ

читать дальше

@темы: В.Камша, Кэртиана, ЧТЕНИЕ ОЭ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ, Сердце Зверя, Отблески Этерны, Книги

Комментарии
07.12.2008 в 12:52

Какая Прелесть, спасибо Вам огромное за такие интересные комментарии!
Как раз дочитала книгу до этого же самого места, с большим удовольствием перечитала Ваши впечатления и сравнила со своими. Получила огромное удовольствие, тем более, что приоритеты по персонажам ОЭ , и соответственно по эпизодам, у меня похоже совпадают с вашими и оценки тоже (это в первую очередь касается Рокэ и Марселя). Можно поделиться некоторыми догадками и бреднями?

Что касается болезни Рокэ.
ничем не похожа ни на что известное медицине и Церкви (!), и всё. (с) Зато,похоже, вполне известна Енниолю и гоганнам. Мне при прочтении эпизода с ПМ на бежевом ковре сразу вспомнилась Мэллит, очнувшаяся на залитой кровью постели, в ночь визита Альдо к истинникам. Затем всплыла в памяти фраза тогда еще не святого Онорэ :), сказанная Дику перед уходом из дома Алва: "Рокэ Алва - щит, ниспосланный Создателем. Если он не спасет безвинных, их не спасет никто." ОВДВ стр.320. (Тут надо бы поправить - Создателями, в количестве четырех:) ). Затем вспомнилось, что Мэллит - Залог, называли щитом для Альдо. Кажется мне, действует тут похожий механизм, если не один и тот же.

Теперь, откуда кровь. У Мэллит открывалась рана на груди от ритуального кинжала из ары. У Робера - рана на запястье, тоже вполне себе магическая. Мало ли старых и не очень шрамов у нашего ПМ; осталось только догадаться, нет ли среди них полученных при особых обстоятельствах. Можно конечно с подозрением покоситься на Винную улицу, но у мне почему-то всплыл Левий в Багерлее с его неудачным слесарным экспериментом. Хотя народ на ЗФ вспомнил "штурм" ПМом особняка Ариго в Октавианскую ночь и кровавый отпечаток левой руки на двери. Но это так, в порядке бреда...

А теперь насчет дикушиных глюкоснов. Есть у меня подозрение, что оба они были не совсем сны, вернее совсем не сны, причем в течение одной и той же ночи. В лице Нашего Всего, похоже, Талиг потерял великого артиста:D. Сыграть две разноплановых роли в одном спектакле - это сильно:D. Только как он успел сменить грим и костюмы? Вы не обратили внимание, что в первом сне у него была кровь на кольчуге, а разбирая реквизит после ночных похождений ПМа Марсель роняет на пол кирасу. Думаю, это нам подсказка уважаемого Автора. Вот за такие мелочи люблю ее книги особенно. Так занимательно собирать мозаику из драгоценных кусочков, читать и внимательно перечитывать.:) Извините, что влезла к вам на дневник без приглашения, написала много и сумбурно, но почему то захотелось поделиться впечатлениями именно с Вами, наверное из-за любимых героев.
08.12.2008 в 01:54

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Origa-dono Спасибо за отзыв, это очень здорово, когда восприятие книги и персонажей совпадает :)

О болезни - да, конечно, я полагаю, что Алва сейчас закрывает собой как минимум Олларию, и делает это именно кровью.

Насчёт "откуда кровь", можно гадать бесконечно до тех пор, пока это не будет указано в книге. Может, рука, может, ещё какая рана. Меня просто крайне удивляет, что этого (пока?) в тексте нет.

Вы не обратили внимание, что в первом сне у него была кровь на кольчуге, а разбирая реквизит после ночных похождений ПМа Марсель роняет на пол кирасу.

Обратила, но дотумкала только после того, как написала коммент :) Всё равно мне пока неясен именно временной промежуток,в которой Алва успел проявить актёрское дарование.

Извините, что влезла к вам на дневник без приглашения, написала много и сумбурно, но почему то захотелось поделиться впечатлениями именно с Вами, наверное из-за любимых героев.

Ну вот ещё какие глупости. Залезайте сюда сколько душе угодно, делитесь впечатлениеями, я буду рада, правда :friend:
08.12.2008 в 19:29

"Насилие - это болезнь. Её не победишь, разнося её среди других людей" - "Её не победишь и если помрёшь".
На всякий случай - все воспоминания Ричарда о разговорах с разнообразными Алвами, приведённые в этой книге, безусловно, относятся к одной и той же ночи. Автор просто не захотела выдавать всё это в реальном времени.
08.12.2008 в 22:05

Спасибо за гостеприимство:friend:
Добавлю еще чуть-чуть...

Меня просто крайне удивляет, что этого (пока?) в тексте нет.

На мой взгляд, не претендующий на абсолютную истину, все дело в репортере. Знаете, я постепенно себя приучила при чтении ОЭ делать поправку на "взгляд" репортера на ту или иную сцену. При возникновении каверзных вопросов иногда приходится себя одергивать: "Что ты от него хочешь? Он же там не присутствовал (не слышал, не знает, у него нет под рукой книги Камши:laugh:." Теперь мне этот способ уже нравится, иногда даже острее сопереживание героям, которое для меня в книгах Веры Викторовны является самым ценным.

Так вот, сцену на ковре мы видим глазами Марселя. Который к началу приступа опоздал и видит уже последствия, в т.ч. те самые темно-красные гвоздики. Марсель у нас в курсе, что такое могло произойти, подробности ему ПМ наверное описал, предупрежден, что делать, т.е. не делать ничего, просто ждать, когда Рокэ очнется. Если бы кровотечение продолжалось, может быть Марсель, пытаясь его остановить (как в свое время врачи у Эпинэ), и сообщил бы нам, как он это делает. А так увы любознательным читателям:) О других приступах мы вообще знаем только понаслышке и видим опять же последствия. Я тут вспомнила ЯМ и сцену на суде . Как же я наивно поверила мэтру Инголсу, что у Первого маршала традиционная для него мигрень :(. А все оказывается куда страшнее...

С нетерпением жду Ваших новых впечатлений и заметок и ухожу читать при девицу Карси.
09.12.2008 в 13:59

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
TheMalcolm все воспоминания Ричарда о разговорах с разнообразными Алвами, приведённые в этой книге, безусловно, относятся к одной и той же ночи

Мне тоже так показалось, потому и написала, что Алва поросёнку доснился :)

Origa-dono все дело в репортере

Мне нравится такое объяснение, логично и в духе ОЭ :)
Но, даже если это правда, меня как читателя отсутствие столь важной детали сильно царапает. Это как сказать, к примеру, что у персонажа на голове имелись волосы, но умолчать, шатен он, блондин, брюнет или вовсе рыжий. Одно проистекает из другого.

С нетерпением жду Ваших новых впечатлений и заметок

Ох. Даже сквозь упорную сонливость чувствую ответственность пополам с виной - за то, что вчера до книжки так и не добралась. Пора, пора заканчивать... И ещё раз спасибо за интерес.

Как же я наивно поверила мэтру Инголсу, что у Первого маршала традиционная для него мигрень

Так почему ж было и не поверить? Как факт - думаю, голова болела. Но отсюда проистекал вопрос о причинах, и тут уж читатель мог строить приддположения, не опираясь на достопочтенного мэтра ;)
10.12.2008 в 01:16

Пусть в помыслах твоих Итака будет конечной целью длинного пути
А ведь кое-кто наверняка думал, что коршун в конце ОВДВ символизирует та-Ракана

Дик. :) Только орлана, емнип, и в конце КнК. :)
10.12.2008 в 01:27

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Anneto Ик! Пасиб, щас исправлю! Поди всё упомни, эх...

Я ещё помимо Дика имела в виду читателей ;)
10.12.2008 в 01:35

Пусть в помыслах твоих Итака будет конечной целью длинного пути
Какая Прелесть , я понял. :) Сам тоже немного так думал, но все равно склонялся в сторону Ринальди.... Но Дик - это у нас яркий пример альтернативного (и, к сожалению, распространенного больше, чем хотелось бы) мышления. :)
10.12.2008 в 01:46

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Anneto Но Дик - это у нас яркий пример альтернативного (и, к сожалению, распространенного больше, чем хотелось бы) мышления.

А то ж. С другой стороны, так часто приходится слышать, что таких вот диков вокруг немеряно, а я не могу припомнить, встречала ли когда-нибудь хоть одного...Повезло, что ли?
10.12.2008 в 02:14

Страж бардака
А то ж. С другой стороны, так часто приходится слышать, что таких вот диков вокруг немеряно, а я не могу припомнить, встречала ли когда-нибудь хоть одного...Повезло, что ли?

Какая Прелесть, людей подобного склада вокруг дофига и больше. А вот обстоятельства, при которых это приводит к столь катастрофическим последствиям, имхо, нужны очень специальные.
10.12.2008 в 10:39

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Sammium Но пока не наступили обстоятельства, откуда уверенность, что это люди именно диковского склада?
10.12.2008 в 10:57

А тут мы, ИМХО, находимся в положении Робера Эпинэ. Мысли этих людей читать-то нам не дано (не то что в книгах Веры Викторовны). А обстоятельства могут и не спровоцировать на такие радикальные поступки как у Дика. Это я впечатлилась вчера чтением ЗФ на тему Робера и Моро, до сих пор челюсть с пола подобрать не могу.:nope:
10.12.2008 в 11:58

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Origa-dono Мысли этих людей читать-то нам не дано (не то что в книгах Веры Викторовны)

В том-то и дело! Потому-то мне и любопытно, каким образом, к примеру, Sammium вычисляет среди окружающих "диков". По каким признакам?
10.12.2008 в 20:00

Десятая глава...

Весна в Дораке... Бело-розовые облака по краям дороги, занесенная цветочной метелью молодая трава... Очень сильно написано, кажется, что наяву ощущаешь тепло весеннего солнца и аромат цветущей вишни. На этом фоне сцена у ручья особенно задела за живое. "Господин Первый маршал Талига, вам не кажется, что пора завтракать? - Мне кажется, что пора ужинать. Вам." Просто и лаконично, без пространных описаний эмоций. Алва тяжело переживает свою потерю, с самого утра ничего не ел, а уже вечер, и Марсель наконец-то разряжает обстановку.
Кстати, все это вишневое безумие так и просится на большой экран (и даже представляю, как это мог бы снять, к примеру, Джан Имау). Эх, мечты...

Ну вот, опять началось! Уверен, что конь погиб из-за него, ибо проклятие и никого не подпускать. Чёрт, в этом Алва предсказуем абсолютно! Смешались в кучу кони, люди, проклятья тысячи орудий в мозгу разводят сор. Восхитительный стих:hlop::laugh:. Только в части проклятья, может в этом конкретном случае Рокэ не так уж и не прав? (Вздыхаю, вспоминая о печальной судьбе Гиндо:()

PS. А ведь кое-кто наверняка думал, что орлан в конце КНК символизирует та-Ракана. Три «ха-ха»! Хотя интерпретация Алвы не лучше.


:shuffle: Вообще-то э-э-э... Именно так с ходу и подумала, потом правда быстро одумалась и поняла свою ошибку. А вы еще спрашиваете, как в жизни найти Окделлов:gigi:. Конечно же орлан - Рок, Судьба или, если хотите, Ринальди со своим проклятьем. Но вот если Рокэ окажется прав со своей интерпретацией, это будет по-настоящему страшно, очень надеюсь, что он ошибается. К сожалению, по-моему, в реальной жизни такой исход встречается чаще всего. Что-то мне все страшнее и страшнее за финал эпопеи. Правда еще больше почему-то хочется открытого финала.
10.12.2008 в 20:18

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Origa-dono все это вишневое безумие так и просится на большой экран

Точно!

Восхитительный стих

Пасиб, но, думаю, эпитет всё же к Пушкину относится, мне-то слегка подправить классика в личных целях было нетрудно.

Только в части проклятья, может в этом конкретном случае Рокэ не так уж и не прав?

С моей точки зрения, у Рокэ на определенном этапе произошла ошибка в вычислениях. Он раскопал, что род Алва вообще и он в частности прокляты. Но из-за того, что на Винной появился Одинокий/Ринальди - а Рокэ полагает, что это был Леворукий - в рассуждениях Алвы случился сбой. Он "вписал" Леворукого в проклятие, решив, что в его судьбу мистер Л. напрямую вовлечен и что именно мистеру Л. он обязан удачей до поры до времени, но за эту удачу Л. взыскивает цену жизни близких людей (и лошадок).
Тогда как мы-то, читатели, вообще-то прекрасно знаем, что никакого Леворукого в природе нету... Проклятие есть, оно действует, а фактора под названием "Леворукий" просто нет.

Вздыхаю, вспоминая о печальной судьбе Гиндо

Это кто?

Что-то мне все страшнее и страшнее за финал эпопеи. Правда еще больше почему-то хочется открытого финала.

Я верю, что Кэртиану спасут, но вот какой ценой...
10.12.2008 в 21:10

Это кто? Любимая собака Ринальди, пропавшая аккурат вместе с Беатрисой.

Я верю, что Кэртиану спасут, но вот какой ценой... Я тоже. Вот это и может быть открытый финал - вопрос о цене. Или, как я это шутя называю, насмотревшись в свое время анимэ, хеппи-энд по-японски. Правда я вчера на дневнике эра Блэйда узрела восхитительную фразу эра Родента о том, что ему очень хочется посмотреть, что станет с Абсолютом, если виконт Валме присмотрится к этому самому Абсолюту и решит, что Он ему не нравится. (Страшным шепотом: "А вдруг это спойлер?":D) Но, боюсь, нас - почитателей соберано - цена не устроит.
10.12.2008 в 22:55

Страж бардака
Но пока не наступили обстоятельства, откуда уверенность, что это люди именно диковского склада?

Какая Прелесть, всех критериев здесь не буду перечислять, всё равно это интуитивное как минимум наполовину. Но главное, наверное - мать. Увы, чтобы так изуродовать собственного ребёнка с неплохими задатками, вовсе не обязательно быть эсператисткой и герцогиней.
10.12.2008 в 23:18

Пусть в помыслах твоих Итака будет конечной целью длинного пути
Какая Прелесть , один раз в СЗ, емнимп, Алва сказал что-то в духе "Такой-сякой эдакий, что ж ты за языком не следишь? Кто ж тебя просил такие вещи вслух произносить?" Мне кажется, что он имел в виду Ринальди.
11.12.2008 в 08:00

Латентный курильщик с отторжением. И хомяк тоже ;)
Колодец фигурировал в бреду, здесь - колодец-обманка.
Алтарь Премудрой Гарры? Похож ведь?

"То, что всё равно на исходе, лучше погасить самому и сразу." Ну что за невыносимая манера разводить философию на пустом месте, неужели нельзя было просто сказать, чтоб погасил факел?! Теперь страшные мысли полезли в голову
Как я понимаю, он и о глобальном, о Кэртиане, исчерпании ресурсов... *как там... "Голод через 7 лет и канибаллизм на 8-ой" (Хайнлайн "Луна жёстко стелет")*

Жаль, Савиньяки этого не слышат.
Приддставил, как Окделл выливает эту грязь на Арно... Думаю, тот не стал бы разбираться "кто подучил", а сразу проверил бы, продолжает ли защищать Окделла "абсолют". :-D Скорее всего, обойдясь даже без формальных вызовов...

что значит «почти крикнула»? Либо крикнула, либо нет.
Репортёром там Окделл?? Ну что ты от придурка хочешь? Он же в мыслях путается...

Штанцлерюга был влюблен в Арлетту и восхищается Борном, надо полагать, из-за того, что тот убил её мужа?
Может, всё и не совсем так (или совсем не так, но Штанцлер и правда чуть ранее расхваливал перед Диком Карла Борна). ИМХО Катарина надеялась, что Дик поймёт непорядочность такого поведения. Подросток - понял бы. Но можгами Дик не то малое дитё, не то маразматик...

Марсель допускал даже, что Валмон может постигнуть участь Надора (но с чего бы, он же кровью не клялся...
Он же про Дика знает только про клятву оруженосца (честь и никакой крови)... (это там он, кажется, ещё разъяснит)...

«Спасать душу нужно до некоего предела, потом следует спасать мир от не спасённых по тем или иным причинам душ» (кардинал Левий). И далее по тексту. Подписываюсь. Напомнило ПМ
А мне Бонифация, он Давенпорту похоже благословлял (или грехи отпускал?). И Левий (по его словам) здесь цитирует Адриана, а вот Оноре с этим был несогласен.

Жаль, жаль, что задумка казара не удалась,
Практически невозможно просчитать, что бы была, если б она удалась (точно только - что Матильда бы умерла), но почему-то думаю -лучше б не было. Т.к. Альдо - не более, чем "блоха на собаке"...

Скоро ни в одном действии ПМ не смогу видеть просто действие. Вот зачем ему приспичило проехаться вдоль реки? Из любви к природе или течение проверить на предмет не застоялось ли?
Неа, там вроде другая вполне существенная причина (не буду спойлерить :))

Неужели кэналлийский так сложен? Или кто-то немножко ленился?
А с кем он мог практиковаться? (особенно в "Ракане") А выучить разговорный по книгам... :tease2:

Может, главным и были ызарги...
А после ызаргов там был огонь...
11.12.2008 в 12:33

Plainer Колодец фигурировал в бреду, здесь - колодец-обманка.
Алтарь Премудрой Гарры? Похож ведь?


Мне почудилась связь "колодец-Данар", соответственно всплыл в памяти колодец в разоренном храме у гробницы святой Октавии, тот, над которым Робер видит сестру Смерти, похожую на Рокэ. Если связь ПМ-ПМ двусторонняя, и Робер "видит" беседу с Тэргеллахом и понсонью, то почему Рокэ в Багерлее не может "увидеть" происходящее в храме глазами Робера?

А после ызаргов там был огонь... Не пугайте меня так, мне и так уже страшно в ожидании последней книги. На самом деле я об этом сама вспоминала, но очень бы хотелось не поминать.:( Но все равно спасибо за напоминание. Очень ценю Ваши комментарии и на ЗФ, и на дневниках, в том числе за великолепное знание матчасти, и всегда с удовольствием Вас читаю.

Какая Прелесть
Давнее видение Иноходца окончательно обрело более масштабное и пугающее значение.

Ой, спасибо за напоминание. А ведь и верно! Вообще хочу еще раз (далеко не в первый) перечитать все глюкосны Робера и Дика из первых трех томов. Там наверняка еще много подсказок осталось, которые воплотятся в сюжете.

И еще хочу немного пояснить свой бред :D насчет проклятья и любимого пса Ринальди. Я увы придерживаюсь "еретического":) трактования самого знаменитого отрывка из ОЭ. "...пусть пройдет четырежды через все, что прохожу я"(цитата примерная). Я думаю, четырежды должно повториться вообще все, а не только предательства, суд и несправедливый приговор, т.е четыре неожиданных спасителя (коих мы уже узрели) и т.д. Остается узнать, куда делись еще три любимых питомца Первого маршала.:) У меня выходит, что гибель Моро - часть исполняющегося проклятия Ринальди. Как- то так...
11.12.2008 в 13:29

Латентный курильщик с отторжением. И хомяк тоже ;)
Если связь ПМ-ПМ двусторонняя, и Робер "видит" беседу с Тэргеллахом и понсонью, то почему Рокэ в Багерлее не может "увидеть" происходящее в храме глазами Робера?
Origa-dono, все Рокэ-видения Робера почему-то о событиях прошлого, ДО эшафота. (Ну и то, с чего вроде бы и начались Алва-глюки - "прямая трансляция" на эшафоте. А жарко у гайифского посла могло быть и Роберу, на самом деле) Поэтому если связь симметричная, Рокэ будет разглядывать детство и юность Робера. :-D
(Моя гипотеза была до СЗ: у Робера *снятая на эшафоте* "резервная копия" личности Рокэ. Дочитаю СЗ - посмотрю, появились ли ей противоречия)
Очень ценю Ваши комментарии...
*смутившись* Спасибо. :)

Я думаю, четырежды должно повториться вообще все, а не только предательства, суд и несправедливый приговор, т.е четыре неожиданных спасителя (коих мы уже узрели) и т.д.
Ну даже 4 суда в жизнь Рокэ как-то ИМХО не вписываются. Не говоря уже о 4-х (!) убитых братьях и 4-х братьях-братоубийцах-предателях-и т.д. (типа Эридани). Хотя, если у Алваро было много бастардов... :tease2:
11.12.2008 в 21:13

Plainer
все Рокэ-видения Робера почему-то о событиях прошлого Все эти видения Робера - в нужное время. В минуты крайнего напряжения, когда решается вопрос жизни и смерти, а жизненного опыта у Алвы в этих делах немерено. Колодец (по моей гипотезе) в бреду Алвы в данный момент - прошлое Робера (если исходить из вашей теории). И да, Алва получает прямую, в режиме реального времени, "трансляцию" от Робера минимум два раза. Первый раз - у эшафота, когда выбирает себе жертву. Помните как он сказал на суде, почему убил Люра, что почувствовал, что надо убить именно этого. "Навел" Алву явно Робер. Ну и гаифское посольство - второй раз. Роберу внезапно стало жарко? Да вдруг сразу кагетская жара? Не верю(с). А "водные процедуры" Робера у фонтана в Старом парке наверняка спасли Алве жизнь, если верить знающим людям, разбирающимся в медицине. См.способы оказания первой помощи при тепловом ударе. Сейчас я Вам к сожалению ссылку не найду, но Гемма где-то на своем дневнике (вроде бы) подсказывала читателям, чтобы они представили : если Робер чувствует кагетскую жару, вылетает из посольства и бросается к фонтану с ледяной водой, то что чувствуют на другом конце провода? Так что, ИМХО, существует прямая непосредственная связь в режиме реального времени, не исключающая "чтения" воспоминаний друг друга. Такова моя гипотеза.

Теперь о проклятии. Я же говорю, теория у меня "еретическая":D. Не всё может сбываться буквально, но если покопаться, то в жизни Рокэ можно понаходить много любопытного. Что Эгмонт Окделл и ко назвали свое совещание в часовне судом, Алва сам говорит на суде в ЯМ. Если туда же до кучи вписать метания юного Окделла перед отравлением, вот уже и три суда. С братьями сложнее. Пока они были живы, Рокэ не был последним в роду, и проклятие не действовало. А сейчас да - имеем троих умерших при невыясненных обстоятельствах братьев, остальная надежда только на бастардов:D. Но Вы по-моему в гонке на звание "Последний истинный Ракан" в последнее время ставили на Эпинэ? Или я ошибаюсь? Если перепутала, то заранее прошу прощения, но на всякий случай выскажу свою точку зрения. Нет, хотя на Робера всю дорогу валятся несчастья, похожие на знаменитое проклятие (предательства, гибель родных, суды, приговоры), но свои приговоры он получает за дело (за мятежи и т.д.), а Рокэ - за то, что родился в семье Алва. Это к вопросу о справедливости. Все вышесказанное ИМХО.:)
15.12.2008 в 01:07

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Origa-dono Любимая собака Ринальди, пропавшая аккурат вместе с Беатрисой.

И сразу стало мне ясно, как же давно не перечитывала я Пламя Этерны :)

хеппи-энд по-японски

Знаем мы эти японские хеппи-энды. "Наши победили, но померли". Нинада. Пусть они этим в Японии утешаются.

Sammium А вот про мамашек как критерий я и не подумала...

Anneto один раз в СЗ, емнимп, Алва сказал что-то в духе "Такой-сякой эдакий, что ж ты за языком не следишь? Кто ж тебя просил такие вещи вслух произносить?" Мне кажется, что он имел в виду Ринальди.

Пока этого не видела в тексте. Наверное, это в самом конце.

Plainer Алтарь Премудрой Гарры? Похож ведь?

И там, и там - вода и отражение. Похоже.

Как я понимаю, он и о глобальном, о Кэртиане, исчерпании ресурсов...

Так скорее мог сказать Ринальди/Одинокий, у которого данных о будущем Кэртианы всяко побольше чем у Рокэ.

Приддставил, как Окделл выливает эту грязь на Арно...
:friend:

Репортёром там Окделл?? Ну что ты от придурка хочешь? Он же в мыслях путается...

Интерееесное объяснение :gigi:

ИМХО Катарина надеялась, что Дик поймёт непорядочность такого поведения.

Намёками мальчика не проймёшь. Впрочем, напрямую как-то тоже не очень. Ужас.

а вот Оноре с этим был несогласен.

Так на то он и святой. То есть слушать его надо, покивать уважительно - тоже, после чего поступать как должно.

но почему-то думаю -лучше б не было. Т.к. Альдо - не более, чем "блоха на собаке"...

Но могли бы не погибнуть те, кто погиб.

А после ызаргов там был огонь...

*в тихом приддчувствии конца света* Именно! Который уничтожил всех фигурантов.

Origa-dono Очень ценю Ваши комментарии и на ЗФ, и на дневниках, в том числе за великолепное знание матчасти, и всегда с удовольствием Вас читаю.

Да-да, присоединяюсь, и я тоже! :)

Вообще хочу еще раз (далеко не в первый) перечитать все глюкосны Робера и Дика из первых трех томов.

Аналогично. После дочитки СЗ-1 и перечитки Каданского сражения возьмусь за глюковидения.

Origa-dono, Plainer Ну даже 4 суда в жизнь Рокэ как-то ИМХО не вписываются. Не говоря уже о 4-х (!) убитых братьях и 4-х братьях-братоубийцах-предателях-и т.д. (типа Эридани). Хотя, если у Алваро было много бастардов.

Это если читать совсем буквально. Мне кажется, вписываются, хотя настолько ли досконально, как полагает Origa-dono - не уверена. Суды вписываются идеально, ведь тут важна суть, а не визуальное наличие судей-присяжных-обвинителей. Неправедное обвинение и приговор - вот критерий (в двух случаях да, участники называли себя судом). То же и с предательствами. Важно их наличие и то, что предает близкий/важный для Алвы человек, при этом он вовсе не обязан быть родственником. Любимая, оруженосец, сюзерен и...друг (? если вторая история таки связана с Юстинианом, я пока не понимаю, какое отношение это имеет к проклятию).

Origa-dono Так что, ИМХО, существует прямая непосредственная связь в режиме реального времени, не исключающая "чтения" воспоминаний друг друга. Такова моя гипотеза.

Думаю так же.

Я думаю, четырежды должно повториться вообще все, а не только предательства, суд и несправедливый приговор, т.е четыре неожиданных спасителя (коих мы уже узрели) и т.д. Остается узнать, куда делись еще три любимых питомца Первого маршала

Ну, спасители вполне укладываются в связку суд-приговор. Хотя в случае с отравлением вроде никакого спасителя со стороны не наблюдалось. Винная - да. Отравление - нет. "Суд" - Левий подходит. История с Юсти - непонятно. Зато имеем спасителя- Марселя, но гораздо позже и в связи с другими обстоятельствами.
Ой, боюсь, стольких питомцев у Алвы просто нет ;-)
15.12.2008 в 01:14

Страж бардака
Знаем мы эти японские хеппи-энды. "Наши победили, но померли". Нинада. Пусть они этим в Японии утешаются.
Какая Прелесть, нет. "Наши победили, но померли" - это нормальный японский финал. А японский хэппи-энд - это "наши победили, и даже померли не все!"
15.12.2008 в 01:29

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Sammium :) Это смотря как интерпретировать "почти все". Ежели в число померших входит любимый персонаж... *выразительно косится на диски с Last Exile* ...то пусть идут лесом-полем-степью с таким хэппи. :tease2:
15.12.2008 в 01:43

Страж бардака
Какая Прелесть, "Экзайл" и трагическая смерть Алекса Роу - это ещё что... А вот видела б ты сериал, где вдумчиво, старательно - и внезапно, несмотря на все спойлеры! - убивают совершенно не трагического героя. Любимого, разумеется - его трудно не любить, я пытался :) Поверь мне на слово, это страшнее.
Но там тоже безусловный японский хеппи-энд, ага)
15.12.2008 в 07:04

Не-е, девушки, японский хэппи-энд "И жили они долго и счастливо на том свете" (в ожидании очередной реинкарнации):D И вы правы, лесом-лесом такой хэппи... Хотя если Вера Викторовна не передумала на счет эпиграфа к последнему тому "Сердца Зверя" (стихотворение Цветаевой)... Боюсь именно это нас и ждет.:weep2:
15.12.2008 в 10:15

Страж бардака
Origa-dono, вам лучше знать ;)

Но Госпожа Создательница твёрдо общала - хэппи-энда не будет. Никакого.
15.12.2008 в 11:39

Удача улыбается тем, кто смеётся (с) Рокэ Алва
Sammium видела б ты сериал, где вдумчиво, старательно - и внезапно, несмотря на все спойлеры! - убивают совершенно не трагического героя.

*с мазохистским любопытством* Что за сериал?

Origa-dono, Sammium Ждёт нас душераздирающая картина: немногие выжившие третьестепенные персонажи, а также 1-2 выживших второ- и первостепенных ранним-ранним утром с надеждой смотрят на восходящее солнце. Кэртиана с трудом, но спасена, и жить в ней и отстраивать её предстоит другим людям - тем, которых спасли наши любимые персонажи, пожертвовав собой. Несчастные читатели в глубоком трауре, потому что в гробу они видали такое спасение.

*демонический хохот, переходящий в суровые рыдания*
15.12.2008 в 11:50

Латентный курильщик с отторжением. И хомяк тоже ;)
Колодец (по моей гипотезе) в бреду Алвы в данный момент - прошлое Робера (если исходить из вашей теории).
Origa-dono, по моей гипотезе, копии (а может, и не в обе стороны, Алва шёл умирать) сделаны на эшафоте, инфы после в них нет.

Ну и гаифское посольство - второй раз. Роберу внезапно стало жарко? Да вдруг сразу кагетская жара? Не верю(с).
что чувствуют на другом конце провода? Так что, ИМХО, существует прямая непосредственная связь в режиме реального времени, не исключающая "чтения" воспоминаний друг друга. Такова моя гипотеза.
Возможно и такое. Или простейшие ощущения - по Вашей гипотезе, а память - по моей.

С братьями сложнее. Пока они были живы, Рокэ не был последним в роду
Почему? Насколько я понимаю, последний в роду = младший наследник. Скорее, ограничение по возрасту - Ринальди в детстве вроде никто не предавал. :)

Но Вы по-моему в гонке на звание "Последний истинный Ракан" в последнее время ставили на Эпинэ? Или я ошибаюсь?
Про Эпинэ - это у меня была одна из версий, не основная. Хотя Чезаре тоже был объявлен вне закона...

Остается узнать, куда делись еще три любимых питомца Первого маршала
А может, Окделла по части питомцев провести. :hah:

Как я понимаю, он и о глобальном, о Кэртиане, исчерпании ресурсов...
Так скорее мог сказать Ринальди/Одинокий, у которого данных о будущем Кэртианы всяко побольше чем у Рокэ.

Какая Прелесть, Рокэ "в поисках Зверя" копал глубоко. Как минимум: Ренкваха, Гальбрэ и солёные озёра, Сагранна, Варраста - причём все ДО соотв. военных кампаний. А ещё чуть не забыл путешествие в Гальтару. И в Багряных землях он вроде был.
А Одинокий (да ещё с промытыми мозгами) думаю, знает не так уж много. Кстати, мой прогноз: память у него (вопреки ожиданиям многих) НЕ восстановится. :(

Важно их наличие и то, что предает близкий/важный для Алвы человек, при этом он вовсе не обязан быть родственником. Любимая, оруженосец, сюзерен и...друг
Друг (Чезаре Марикьяре) Ринальди не предал. Впрочем, он сам уже был тогда приговорён.

Но Госпожа Создательница твёрдо общала - хэппи-энда не будет. Никакого.
Sammium, она вроде обещала - каждый получит то, на что нарывается *или... точное слово забыл...*

Какая Прелесть, нам обещано 16.5 выживших!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии