Название: ТОТ, КТО РЯДОМ
Фэндом: В. Камша, "Отблески Этерны"
Приддупреждение №1: данный мини-фик является единственным и неоспоримым претендентом на звание Самого Странного Фика, созданного в рамках фик-моба имени Св. Валентина (Кэртианского).
Приддупреждение №2: данный мини-фик не имеет решительно ничего общего с Днём всех влюблённых. Он вообще ничего и никого не имеет.
Приддупреждение №3: данный мини-фик не знаком с господами Пейрингом, Рейтингом и Слэшем. Поэтому их тут нет.
Приддупреждение №4: первый фик в прозе. Убегайте, пока не поздно.
ТОТ, КТО РЯДОМРакана (б.Оллария)
400 год К.С.
Ночь - раннее утро 21-го дня Зимних СкалПробраться сюда оказалось почти так же легко, как разгрызть сухарик.
Вначале была конюшня. Все её обитатели знали его и считали другом, он умел быстро заводить друзей и помощников, иначе было нельзя. Привычно забраться в сумку, притороченную к седлу, затаиться внутри, переждать тряску... Неприятно, но терпимо, бывало и хуже.
Конный отряд остановился - ему действительно хотелось, чтобы это произошло быстрее, но что толку желать несбыточного? Он подождал, пока всадник спрыгнет, но не стал дожидаться, когда лошадей отведут туда, откуда, возможно, было бы сложней добраться до цели. Тихонько выбрался из сумки. Конь низко опустил голову, помогая добраться до вожделенной земли.
Очень маленькая серая тень быстро двигалась вдоль одной из внутренних стен громадины, именуемой Нохским монастырём. Тень была тиха, стремительна и совершенно незаметна для солдат, заполонивших непривычные к такому нашествию нохские дворы. Сколько костров ни зажигай, их свет не способен достичь самых дальних тёмных уголков. Как ни старайся, не увидишь того, кто не желает быть обнаруженным. Крыс, названный Клементом, уверенно приближался к зданию, окружённому высокой, в два человеческих роста стеной. Вокруг дома было особенно много солдат, но Клемента это не смущало.
Как не смущало и то, что его звали Клементом. Это не было его настоящим именем. Но ведь и крысом он, по правде говоря, не был.
читать дальшеКогда-то Друг-Молния дал имя тому, кого принял за случайно найденного, беспомощного крысёныша. Названный Клементом не возражал, ведь придуманное имя не имело для него значения. Он знал, что был кем-то (или чем-то?) другим, бОльшим, что у него было настоящее имя, временно забытое. Он знал также, что, исполнив то, для чего был послан сюда, он вновь обретёт истинный облик и личность и вернётся туда, откуда пришёл в Кэртиану. Этого знания было достаточно - всему своё время и свой срок, а такому маленькому существу, как он, здесь и сейчас лишние воспоминания ни к чему. Если же выполнение долга займёт больше времени, чем отпущено на этом свете обычным крысам... что ж, Друг-Молния будет удивлён долгожительством своего маленького приятеля.
Клемент попенял себе за неуместные мысли - не отвлекаться! - и юркнул за ближайший куст. Даже теперь, зимой, облетевшие ветви были так густы, что и при свете дня за ними легко бы спрятался даже человеческий детёныш. Через секунду мимо прошли двое солдат (мушкетёры, эти называются мушкетёрами) - сменился очередной караул у того самого дома. Клемент выбрался из-за куста, стена, окружавшая здание, была совсем рядом. Он свернул за угол - и застыл.
Они стояли, не шевелясь, в двух кошачьих прыжках друг от друга. Крыс и кошка. Большая, пушистая красавица, явно домашняя любимица, с роскошной длинной шерстью, цвет которой скрадывала темнота. Они смотрели друг на друга. Крыс - напряжённо вытянувшись вперёд всем тельцем, встопорщив усы, быстро поводя носом, и до смешного напоминая крошечную собаку в охотничьей стойке. Кошка - чуть наклонив мордочку, изогнув великолепный хвост изящным знаком вопроса. Если бы посторонний наблюдатель увидел их сейчас, он вполне мог решить, что грядёт конец света. Потому что было похоже, что эти двое ведут неслышную человеческому уху беседу. Но особенно потому, что, постояв так с минуту или две, крыс подбежал к кошке, и невероятная пара бок о бок направилась прямо к воротам.
Кошку беспрепятственно пропустили во внутренний двор флигеля. Она принадлежала кардиналу Талигойскому и Бергмаркскому и потому могла гулять где угодно - об этом уже знали даже они, мушкетёры, прибывшие в город менее суток назад. Мимо солдат, многие из которых улыбались, глядя на неё в свете костра, кошка неторопливо прошествовала к дверям дома. Поднялась по лестнице ещё медленнее, чем шла по двору. Молодой мушкетёр вопросительно взглянул на старшего товарища, тот хмыкнул и кивнул. Первый солдат чуть приоткрыл тяжёлую дверь, и кошка с достоинством прошла в дом.
Так Клемент и попал в заветный флигель - не через тайные крысиные ходы, а по главной лестнице парадного входа. Отчаянно стараясь не чихнуть, потому что густая кошачья шерсть ужасно щекотала его чувствительный нос. Удержаться от чихания было гораздо сложнее, чем семенить, спрятавшись под брюхом его новой знакомой.
На лестницах тоже стояли солдаты, и у входа в Его комнаты. Кошку пустили и сюда. Ночное создание, пускай себе бродит, а скучающие караульные рады любому невинному развлечению.
Комнат было несколько, но они расстались в первой, прихожей. Клемент побежал в спальню, по пути отмечая, всё ли в порядке, достаточно ли тут просторно, много ли окон, а значит, и света днём. Он остался доволен увиденным.
В спальне было совсем темно, ни лунный свет, ни отблески костров почти не проникали внутрь из-за плотных штор. Темно для многих, но не для Клемента. Он хорошо видел мужчину, спящего на кровати (достаточно широкой и удобной, с удовлетворением отметил крыс).
TBC