Я просто записываю то, что приходит в голову, пока читаю СВС... включая всевозможные мелкости и маловажности...
Продолжение Части I "СУД"
читать дальшес.101. Надо полагать, дереву пришлось встать враскоряку из-за надоротрясения, а Окделл видел его уже таким, раскоряченным, в каком-то из глюков...
"Юноша словно бы видел себя, замахивающегося на чесночника, себя, хватающего палку, себя, шмыгающего в лохматые заросли..." В этом месте мне внезапно отчего-то помстилось, что фраза нехарактерна для привычного камшевского стиля. Понравилась.
с.103. Чарльз Давенпорт как блюститель морально-политического облика своего Прымпердора. Был бы суровым комиссаром в другие времена и в другой реальности.
с.104. Ааа, вот и девиз для молодого человека из Дома Скал: "Твёрд и неподоен"!
с.105. "...проревело слева и сзади... Рядом алел Савиньяк." В ОЭ всегда можно рассчитывать на немалое количество вкусно написанных кусочков, и СВС пока тоже не подводит
с. 106. Сколько в желании Трепетного Д. отправиться в Придду его самого и сколько - "скального" зова?
Судя по ядрёности напитка, пьянка предстоит знатная.
с. 108. Желаю Чарльзу наконец успеть в чём-то важном, раз он полагает, что его проклятье - опаздывать.
Откуда Карваль знает, что руина была уже при Раканах и стояла на границе владений Окделлов, он же с юга? Значит, подготовился как следует, копал информацию, как норный пёс - лисий ход.
Окделл дурачок. Людей не расставляют по местам и не велят глядеть в оба, если собираются просто повернуться и уйти.
с.111. Думаю, пристрелили. Но каким-то мистическим образом это ещё не конец окделловой дороги. Осталась его клятва некоей "королеве", не так ли? И, как верно подметил Карваль, Окделл из "старой знати" и поэтому "не такой, как мы".
Конец части I
UPD
ЧАСТЬ II "ИМПЕРАТРИЦА"
читать дальшеС. 112. ....вот он, рисунок с опухшим на лицо грузином, условно обозначающим Рокэ Алву. Знаменует собой появление ПМа в этой части - единственное, что есть хорошего в данном изображении какбыалвы.
с. 113-114. Ох, ничего ж себе Давенпортушку плющит! Красочно так, с фантазией. Допился до розовых лошадей и ворот, алкач(с) несчастный.
Однако есть пугающие сходством детали его пьяного бреда и окделловского предсмертного(?) - про серую мёртвую пыль.
И не бренное ли тело Окделла на самом деле прикопали, а Чарльзу чудится, будто это его - заживо?
"...мимо один за другим шли гаунау с вёдрами, но Давенпорт точно знал, что в плен его не брали". 23 февраля читать такое - в самый раз
с. 117.То есть кесарь Дриксен по имени Готфрид окончательно помре... А зачем этому Фридриху война с Талигом вот прямо сейчас?
с. 118.Совершенно согласна с Хайнрихом: "Малолетний Карл - это смешно", а регентство - не то, что нужно государству на Изломе.
А сейчас неправда, видели Алву на свободе, видели-видели, это к Медведю сведения поступают с опозданием ))
Очень хочется, чтобы с Олларами как королевской династией было действительно покончено, так гораздо интересней.
Что Хайнрих увидел в костре?
с.119. "Едут, негодяи... Едут и едут..." Ностальгически вспоминаю попойку в особняке Алвы и "а они всё идут и идут..."
с.121. Как сильно сказался на Чарльзе его сон-видение о разрушении Надора...Парню на долю непременно должно выпасть что-нибудь компенсирующее такую псих. травму. Как я уже выше говорила, чтобы успел и сделал всё как надо, и кого-нибудь/что-нибудь спас. Раз уж он сам явно не засчитывает себе историю с обвалом.
UPD-2
читать дальшес. 122. Марсель, ура!
с. 123. Редкий случай сбывшихся надежд - мне хотелось увидеть, как Алва воспримет известие о смерти Катарины. И сейчас оно случится.
Самого Марселя, по-моему, трагическая весть не сказать чтобы подкосила А про сказку он точно... сначала пришлось про коня, теперь про королеву. Пошляйся за Алвой на Изломе, превратишься в вестника Смерти (народная бакранская мудрость).
с. 124. РОКЭ, ура!
с. 125. "Странно..."."И не вовремя." Реакция Алвы меня интригует и в то же время осторожно радует (очень не хотелось эту смерть видеть как уход дорогого для ПМа человека). А письмо всё-таки взял у Марселя сразу, а не вечером, как вначале собирался. Думаю, поначалу он решил, что Катарина умерла родами. Узнав про Окделла, захотел подробностей.
Хорррошее первое появление, пусть и очень короткое.
с.127. Генеральское "Валяй!" в ответ на "Мой генерал, разрешите спросить" звучит как-то по-красноармейски. В фильме вроде "Офицеров" оно на своём месте, а здесь - нет.
с.131."Валмон для особых поручений"
Валме - в своём роде уникальный курощатор Алв. Всё препирательство на тему "уходи - не уходи" занимает ничтожную пару секунд.
с.132-133. Бакранский алтарь, конечно, место древней силы, но причём здесь всё-таки козлы? Кратенькую справку о верованиях Сагранны в ЛП я читала, связи между абвениатской магией и культом богов-животных не увидела.
А маску все увидели? И что сие означает?
По-моему, Рокэ следовало бы стать репортёром уже в этой книге.
с.133. Робер. День тот же - первый Летних Ветров - что и в Сагранне, а время? Запястье Эпине уронило капельку крови из-за того, что происходит у алтаря?
Ай-яй, как нехорошо, пригласил людей, а сам убежал ни с того ни с сего... прымпердоры не имеют права быть такими эмоциональными, особенно если они ещё и Совесть всея Талига. И лишь мистическое нечто может служить каким-никаким оправданием, но то для читателя, а что подумало окружение?
с.135. Кстати. Если на надгробии Альдо написать другое имя, как предлагает Левий (пусть из других соображений), изменит ли это каким-то образом посмертие "анакса" или смена имени работает лишь для живых?
с. 135-136. Башня! Давненько не появлялась. Неудержимое стремление нестись к ней, запястье в крови, "командующие не гоняются за ветрами"... Когда уже прямо будет сказано, что Жермон - Повелитель Ветров? Арно, к счастью, настоящая Молния, которую не надо искать, его так же несёт в Закат, но рука у него не кровоточит. Итого: шаманство у алтаря в Сагранне-в это время (?) кровоточат ранки у Робера и Жермона, к тому же Ариго и Савиньяк видят башню. Чудеса активизируются, но понятнее от этого не становятся.
с.138. "Рокэ, ты только и делаешь, что пугаешь и темнишь, теперь, будь добр, объясни". Марсельчик - глас народа по ту сторону книги Рокэ - давно пора в репортёры!
Ммм, то есть маска показалась лишь Марселю... что это, если не любовь Увы, отнюдь не взаимная.
с.139. Бириссцев завалило каменюками по воле Бакры? Почему бы и нет. Очень хорошо, возражений не имею.
Если обвалы вновь начнутся, то по-прежнему из-за нарушения кровной клятвы (но тогда Надором бы всё и закончилось)? Или процесс пошёл вразнос?
И обвалы, и скверна...всё смешалось - кони, люди. Обвалы - дело кэртианское, а скверна - раттонье, так, что ли?
Гальбрэ был показан Алве как предупреждение о судьбе Олларии? И что не так в Паоне, кроме желания морисков отхватить себе кусок Гайифы?
с. 140-141. Аххххххх... Так Адриан был каким-то образом Раканом? Одна алатская принцесса прямо-таки приманка для представителей этой фамилии, истинных и номинальных.
Раскрыта суть эпизода с кинжалом, Левием и Алвой в Багерлее. В злодейские намерения Левия я никогда не верила (а кое-кто в чём только его не подозревал), но, конечно, про отвлекающий манёвр не догадывалась. Рокэ провёл в тюрьме ещё сколько-то времени после того свидания с кардиналом, и за все недели инцидент с кровотечением не повторился ни разу? Иначе заметили бы.
Рокэ не слабей эсперадора, а Оллария вряд ли грязней Агариса, но Алва почему-то забыл учесть фактор Излома. Всё происходит быстрее и хуже. А про уход крыс из-за смерти Адриана Рокэ, по-моему, правильно догадался. Ей-богу, не помню времени смерти в том томе, где Робер наблюдает крысиный исход, но уверена, что эти два события совпали. Пал Щит-Адриан - побежали крысюки
Алва не поддерживает разговор о Робере-после-Доры, предпочитая свернуть на Марианну. Почему?
"Хорошо хоть Раканов больше нет". Эту алвину фразу можно понять двояко:
1) Алва не считает себя Раканом. Но тогда кем, если ласточек, с его точки зрения, совсем не осталось.
2) Алва полагает, что он единственный и при этом бездетный Ракан. "Я служил Фердинанду и слишком много думал о своей персоне, а проклятье принадлежит не только потомкам Беатрисы и Лорио". Можно быть потомком Беатрисы, но не Лорио. Если Алва из рода анаксов и знает об этом, то почему не рассказать Марселю? Подобное откровение ничего бы не изменило, лишь убрало бы немало из "пугаешь и темнишь", а Валме умеет молчать.